Характеристика актёра с точки зрения кастинг-директора

Блог разработчиков

На что кастинг-директора обращают внимание? Какие заметки ставят в блокноте?

В прошлом году я общался с Дарьей представителем актёрского агентства работающего по западным стандартам. Она назвала следующие критерии оценки актёров:

Но мне кажется список не полный или, по меньшей мере, субъективный. Для более всестороннего вникания в этот вопрос, хотелось бы услышать мнение и опыт других кастинг-директоров или тех, кто соприкасался с этой темой лично.
P.S. Это нужно для одного очень важного проекта.

Опублікований:10 Березня 2014 16:50
Перегляди:5297 статистика
Коментарі:31
Популярність:157
Автор:

Коментарі
Коментарі
Кастинговые базы для экранных проектов, бывают различные. Есть личные кастинговые базы. Есть кастинговые базы для отдельных проектов. Есть общие базы информации для кастинга, на основании которых вызывают для кастинга "отдельного проекта".
Артисту лучше расценивать саму регистрацию в кастинговую базу, сам кастинг в виде "отдельного проекта". Вызов для кастинга, может происходить без заблаговременного предупреждения. Что делать в таком случае?: поддерживать свою внешность, настроение, трезвость на таком уровне, чтобы "само собою быть готовым для кастинга или сьемки".
Чем больше вы снимаетесь, тем больше на вас надеятся для иных экранных проэктов. И артист начинает понимать: "или поддерживать личный график для деятельности артиста в Экранном Искусстве", или избрать себе чтото по прозаичнее. Наличие самих экранных проектов, вопрос главный, но так или иначе, артист решает сам.
Кастинг-деятель будет начально смотреть на артиста так, как артист подаст инф в анкете, плюс как себя зарекомендует. В случае что кастинг-деятелем незавладевают "Психологические проекции"(о них дальше в тексте).
В любом случае, кастинг-деятель это "предрежиссерское, предпродюсерское видиние", решает режиссер, продюсер, заказчик. Бывает что кастинг проводят режиссер и продюсер.
При наличии четко-установленных артистов для главных ролей: на роли второго плана и эпизоды, могут избираться артисты которые явятся не рекламировать себя в кинокадре фильма, или перетягивать в кадре ролевое внимание на себя словно у них главные роли согласно сценария, а которые смогут подыгрывать главным ролям, без демонстрации "характера".
Кастинг-деятель и Артист. Отношения между Кастинг-менеджером, и Артистом, в первую очередь Творческо-деловые.

Так иногда получается что разнарядка "для кастинга назавтра", кастинг-деятелю вручается в 23.00. И кастинг с утра. Кастинг-деятель, приглашение может комуто прислать по емейлу и продублировать СМС, чтобы артист не пропустил кастинг. Может и перезвонить. И в случае что в ответ в телефонную трубку услышит: "а вы на время смотрели? который час уже а вызвоните! перезвоните завтра!"- нормальный кастинг-деятель неперезвонит тому артисту, ни на один кастинг(в случае что режиссер или продюсер небудут настаивать). Незаменимых нет, психованные и бесплатно ненужны.
Второе обьяснение что "неперезвонит": артист которому звонили, непонимает и близко специфику деятельности экранного производства; и "что и когда" в экранном производстве может происходить, пока также непонимает(значит при сьемке будет невтему тормозить). Тратить бесплатно свое время на дообучение того артиста "экранной специфике", кастинг-деятель небудет, это нестоит того. Существуют мастер-классы, курсы, институты, университеты, академии обучения специфике Экранного Искусства. Артист сам должен интересоваться спецификой заранее, в случае что отправил свою анкету для кастинга экранных проектов.

((((Бывает что простые люди которых вызывают в 3.00 ночи, даже в простую массовку на 7.00 утра, с радостью "одновременно и за деньги и из любви к кино" воспринимают и соглашаются. Не то чтобы на ролевой кастинг для рекламы, фильма, или телесериала, что может принести в финансовом смысле значительную разницу)))).
Для фоторекламы, кроме подходящей под заданный образ внешности, основные качества должны быть не только творческо-игровые, но и игра ментальности контролируемо отражаемой на внешности.
Расшифрую. Перед фотоаппаратом который снимает вас крупным или средним планом, вы просто смотрите вдаль ни о чем недумая, у вас ментальное выражение одно. Когда вы будете перед темже фотоаппаратом думать о чемто, ментальное выражение вашей внешности, изменится. И зритель, аудитория фоторекламы, эту разницу в выражении читает не физическим чувством, а интуитивным чувством. Физически вы может будете выглядеть одинаково, ментально, никогда.
Артист рекламы, должен уметь сосредотачивать свое ментальное внимание, ментальный уровень, на поставленной рекламным режиссером-постановщиком задаче. В главной фоторекламной роли, эта ментальная задача, в основном: "Усиление позитивной роли рекламируемого логотипа", "Усиление позитивной роли рекламируемого товара, услуги, названия, события".
В фоторекламе, артист рекламы, рекламирует не себя и свои творческие способности, а акцентирует, усилияет позитивные качества рекламируемого логотипа, товара, услуги, названия. Способствует выработке позитивного восприятия к тому или иному рекламируемому событию. Это близко к артистам идеологии, к артистам пропаганды.
Тема первичных фотографий для кастинга. Любые фотографии которые Артист пересылает для кастинга, или вручает лично для кастинговой базы, являются первичными фотографиями.
Кастинг-деятель, смотрит на фотографию, и пытается определить сначало внешность и возможности артиста, а не любуется одеждой, словно костюмер или художник костюмов. Кастинг-деятель непохвалит вас за изысканные вкусы в костюмерной теме. Более того кастинг-деятель может и неинтересоваться названиями модных фирм.
В смысле одежды, кастинг-деятель будет оценивать сочетание "социального класса одежды" на фотографии, с образом внешности, мимики, жестов, телодвижения которые демонстрирует артист в момент фотографии. Тоесть некоторый вид образно-социальной адекватности-вменяемости демонстрируемой артистом в сочетании с одеждой.
Одежду в кино найдут любую, главное под какой изобразительный и звуковой ряд вы тянете как артист.

При хороших, или образно-подходящих внешних данных, и в любом случае при хорошем поведении, эпизод вам "гарантирован".
То что в кино может быть эпизодом согласно внешних качеств, для рекламы: претендент на главную роль. Но, это неупрощает требований к артисту в рекламе. В рекламе ценны также иные качества. Расскажу немного и о них.
Основным моментом восприятия и оценки Артиста со стороны самого Кастинг-директора, является тема, которую понимают и практикуют далеко не все психологи, не говоря уже о остальных. Тема "Психологических проэкций, в аналитике и оценке реальности, в аналитике и оценке Обьекта Аналитики и оцеки". Психологические проекции того кто анализирует и оценивает, это то что анализирующему и оценивающему думается о обьекте, но несовпадает с обьектом в реальности. Тоесть фактически наговаривание на обьект оценки. Психологические проэкции,- также и присваивание личных характеристик, на обьект реальности. Творческий кастинг-деятель, будет видеть в обьекте оценки, творческого деятеля, и высвечивать в характеристике обьекта, творческие качества первоочередно.
Тоесть, алкоголик кастинг-деятель, будет говорить на обьект оценки что "обьект-алкоголик", и ставить ту черту на первое место в оценке.
И так во всей теме Психопроекций. Слушая кастинг-деятеля о артисте, вы в первую очередь слышите Психопроекции собственного мнения кастинг-деятеля о артисте. Это надо учитывать.
С иной стороны, "есть ли безгрешные?".
Финансовые пожелания артиста, такую графу можно и непрописывать заранее, так как финансовые пожелания артиста могут меняться от настроения артиста, или могут быть большой разницей с финансовой реальностью проекта.

Но в любом случае, Кастинг-директор должен четко соблюдать философскую линию Экранной классификации Главной роли, одной из главных ролей; роли второго плана, одной из ролей второго плана, небольшой роли второго плана; разового эпизода и эпизодов в проекте; групповка; массовка.
В резюме и анкету, можно запросто вносить графу: отзывы о поведении на площадке.
1. Поведение "Сдергивание себя и остальных с ролевого образа". Сдергивание осуществляется любыми нетематическими рассказами или жестами, которые неявляются обсуждением образа и роли присутствия.
Театральные артисты, присутствуя в экранном проэкте, начинают рассказывать какие они классные театралы(отвлекая иных), а прийдя в театр, рассказывают какие они классные киноартисты.
Экранные артисты, вместо продумывания действия образа который они должны играть, начинают отвлекать себя и других, темой "как они классно снимались в прошлом проекте", вместо того чтобы обсудить это с теми кому это интересно, но после сьемки.
2. Громкие разговоры по телефону на площадке.
Бывает что Артисты не экранного искусства, испытывают просто провинциальную ревность, зависть, ненависть, презрение к экранному искусству.
Вид диагностики тех видов "артистов":
Кастинг, очередь. Вдруг является существо, которое считает себя "ну супер сверхценным", и заявляет криком во всю что опаздывает на репетицию в театр!!
Половину присутствующих в очереди на кастинг, говорят тому существу: "Мы тоже все из театра, и одно не важнее другого чтобы заявлять криком во всю что ты спешишь. У нас тоже у всех репетиция. И или иди в свой театр, или жди как все. Не нервируй других!".
Добавим: никогда неявляйся на кастинг, в лучае что спешишь на репетицию. Или звони кастинг-менеджеру и занимай очередь по телефону, а кастинг-менеджер должен огласить перед всей очередью что такойто великий артист, условно присутствует в очереди за кемто, и вот вот явится. Иначе непоймут.
"Неврозно-психозные личности", которые считают себя артистами спешащими, должны, просто обязаны неявляться на кастинг, пока не станут нормальными. Неврозно-психозные, зачастую цепляются к тексту предлагаемому на кастинге для игры, как будто их вызывали редакторами, а не на кастинг, в виде артистов.
Неврозно-психозных, темболее спешащих, кастинг-директор, вообще недолжен вызывать для экранных проектов.
Коментар був видалений.
В графе "Специальные навыки", "Спорт", " Боевое искусство", "Каскадерская подготовка", заполняющие текст своего резюме или анкеты, иногда ставят смысловой знак =… Но эти навыки не равно. Спортсмен без специализированной каскадерской подготовки: потенциальный убийца. Но никак не каскадер. Для каскадерской подготовки, существуют длительные каскадерские школы.
Те кто ставят спортсменов без каскадерской подготовки, выполнять каскадерские трюки: преступники. И никакие оправдания финансовой экономии, немогут быть логичны.
Кастинг-директор, обязан в таких вопросах быть щепятилен, чтобы не вводить в заблуждение режиссеров и продюсеров, по поводу наличия каскадерской тематической подготовки у анкетируемого.
При каскадерском трюке на площадке, должен быть и режиссер-постановщик трюковых сцен.
В резюме и анкенты, (не только в актерские резюме и анкеты), можно включать графу Религиозность, Национальность, Политичность, Патриотичность. Это поможет начально определить "присутствует ли в анкетируемом тема, категоричность которой он может неконтролировать", тоесть когда ктото на площадке тематически зацепит анкетируемого на полуслове, то "чего теоретически можно ожидать от анкетируемого".
Для настоящего Артиста Искусства, несуществует глубинных неконтролируемых клинических переживаний образа политичности, национальности, фанатичности, патриотичности. Для Артиста, это условные игровые образы, а не "клиника переживаний".
Артисты которые национальны: это "национальные артисты", а во вторую очередь "Артисты профессиональные". Артисты которые политичны: это "политические артисты", а во вторую очередь "Артисты профессиональные". И так во всем.

Подыгрывание социальным тенденциям общества, это путь "ролевого политика", но не ролевого артиста.
Различия и схожести в проф Артистах Театра, и проф Артистах Экрана.
Диплом Университета "Актер театра и кино", означает доказательство первичной подготовки Артистов для театра и кино.
Но, явившись в театр, актер постигает такие таинства театра, что в хорошем смысле вростает в театральный коллектив, в Театральное Искусство. Театр становится и семьей Артиста Театра. Есть актеры и актрисы театра, которые принципиально не снимаются в кино, рекламе, ТВ. Они предпочитают Театр, в котором живут, действуют и служат. Даже если им зарплаты хватает на неделю, и иногда они тихо плачут глядя на те оставшиеся копейки, от осознания того "за какие деньги жить еще три недели". Но они всеравно не снимаются в экранных проектах, они в театре. Таким артистам театра, даже нельзя предлагать участвовать в кастингах экранных проектов, так как это нарушает и может разрушить их театральное единство, их театральные семьи.
Есть актеры практикующие опасную линию совмещения Театра и Кино.
Есть артисты экрана, сознательно не участвующие в проэктах театра, чтобы не рисковать "увлечься театром", чтобы не рисковать утратить экранные проэкты, и не утратить надежды кастинг-деятелей, экранных режиссеров, экранных продюсеров.
В резюме или анкете, желательна графа увлечение-хоббии. Расшифровывается это так: что будет делать тот о ком резюме или анкета, в случае что его оставить наедине, с самим собою. Тот о ком резюме, или анкета, оставшись наедине с самим собою, займется самым любимым своим делом, которое он(или она скрывали от внешнего мира). Это и есть определяющее "кто перед Вами, на самом деле", в случае честного ответа в резюме или в анкете.
Когда оставшийся сам с собою анкетируемый займется любимым делом(хобби-увлечением, или "тайным увлечением"), то проявится внутренняя центральная сущность руководящая поведением анкетируемого. Это и есть "Настоящий анкетируемый".
Для того чтобы кастинг-деятель и сам профессионально-адекватно отражал пониманием своим "Проф деятельность актера и критерии оценки актера как претендента для роли в экранном проэкте", следует помнить и учитывать также множество чего.
Фотографии присланные в резюме или анкете актера, это не основные фотографии "единственного паспортного образа" как у людей обычных.
За год психофизических тренингов, можно достичь таких результатов в динамике изменения внешности, без грима и парика, что будет "фокусное изменение внешности", что даже друзья артиста, внешне-неузнают.
Присланные фотки актера в анкете, это одни из образов актера, которые он может также изменять "как захочет". И воспринимать внешность актера, надо по игровому, не клиниться на одном образе внешности актера, стереотипно определяя для какого внешнего образа, предложить роль.
Актер с хорошей практикой, это опытный фокусник изменения внешности. Актер с хорошей речевой практикой: начинающий гипнотизер. Есть и актеры с присутствием знаний, навыков и умений "безмолвных энергоинформационных влияний". Такие возможности особенно ценны в рекламе.
Есть актеры совмещающие, синтезировавшие свою фокусность. И понять из резюме, это можно так: творчество и творческая деятельность, занимают ведущее место в повседневности настолько, что места для личной семейной жизни, нет.
Но, надо и уважать актера. Актер- один из тех кто создает продукт производства в Экранном Искусстве.
Надо помнить что у артиста, присутствует свой ментальный менеджмент предпочтений и приоритетов, свой тайм менеджмент, свой финансовый менеджмент, свой энергоинформационный менедмент. И актер четко чувствует "где к актеру относятся с заботой и вниманием", а где просто так и с обманом.
Так или иначе, а резюме или анкета о артисте, отражает некоторые качества личности Артиста.
В личности актера, к Свыше предоставленным творческим данным, сознательная этика актера и тренеровка выносливости в "заданном игровом образе", является определяющей.
Самообучение, превыше просто "обучения", но и в самообучении, "этика актера" должна стоять на первом месте "Формирования личности актера как Актера".
Даже с официальным высшим актерским образованием, неозначает, что актер руководствуется этикой актера. Этика актера книга √6 К.Станиславского. Этика, должна быть книгой √1, и называться "Превращение человека в актера, шаг первый, Этика".
Актер с дипломом Актера, так и не изучивший Этику- обычное хамское существо, способное играть в ролях, но не способное к чемуто позитивному. Этика Актера, это и предохранитель актера, против сплетен, против неадекватности должностного поведения на площадке, против неврозов, против зависти, против психозов, против шизофрении, против маниакально-депрессивного психоза, против паранои. Предохранитель множество против чего и кого.
Ассистент направления актеры и актрисы, кастинг-менеджер, кастинг-директор должны в свои обязанности включать психиатрические, наркологические, психотерапевтические знания к специфике своих знаний творчества и производства в Экранном Искусстве. И действовать психотерапевтически.
Многие качества личности актера, можно определить и в анкете, и по фото, и в разговоре по телефону, и при кастинге, и наблюдая за действиями и поведением актера на киносьемочной площадке.
Коментар був видалений.
Талант присутствует во всех, а вот выносливость игры в образе, тоесть опыт длительной игры, вопрос основной. Иначе фактурный артист годится для эпизода, секунд на 10.
Из критериев оценки, наиболее логично не название подхода, "европейский", или иной, а смысл подхода.
Например, чем больше артист пишет о себе, тем тебеже проще потом характеризовать артиста перед режиссером и продюсером, согласно предварительной инф предоставленной артистом.
Некоторые кастинг-деятели, неудосуживаются читать и учить наизусть анкетную биографическую инф артистов, и потом на вопросы режиссера и продюсера отвечают черти что.
Добавлю еще главных критериев оценки:
*в случае что артист или артистка бухает, то "как себя ведет если употребляет". Бухающих, стараются или не вызывать, или эпизод. Так как после эпизода, забухает дня на три. И какой текст учить будет? А с кем и как бухал артист или артистка, вопрос второй.
Употребляющих спиртное, стараются не вызывать, но, бывают исключения.

*Понимание артистом задачи режиссера. Здесь основа, теоретический уровень подготовки артиста, практический уровень подготовки артиста, особенности характера артиста даже в трезвом состоянии. При склонности великого артиста изменять роль под себя и таким образом устраивать внеплановые импровизации... артиста прировняют к сумасшедшему или бухарику. В напутствие скажут: "Пиши сценарий для себя сам, найди продюсера, и сними о себе фильм, сам будучи редактором и режиссером того фильма".
Огромное спасибо! Открыли глаза! Теперь я понимаю, как меня воспринимают.
Интересная и полезная информация. Спасибо.
Коментар був видалений.
Коментар був видалений.
а когда все эти качества присутствуют,но эти самые кастинг~директора даже не хотят попробовать,а берут только одних и тех же??
Берут проверенных, чтобы минимизировать риски.
Простите за офф, а на русский сайт нам теперь закрыли вход? Или это у меня проблемы?
Если Вы не попадаете на русский сайт, то мы можем придти к вам сами!)))) Я вот рискнула...
И молодец!
Ира, но вы же тоже не можете попасть на русский сайт?
Русский сайт, пока, не работает по техническим причинам. Проблема решается.
Спасибо за информацию.
А я уже три дня туда не могу зайти.))Но Алекс админ открыл блог по этому поводу..С одной стороны объявления по кастингам можно смотреть и на этом сайте. Можно блоги писать и на этом сайте..Но там остались друзья-приятели..)))
Я тоже не могу зайти на русский. Утром ещё заходила до 12.00.
. RSS коментарі блогу

Зображення буде фізично видалено з нашого серверу і його неможливо буде відновити. Продовжити видалення?

© ACMODASI, 2010 - 2024

Всі права захищено.
Матеріали (торгові марки, відео, зображення і тексти), що знаходяться на цьому сайті належать їх правовласникам. Заборонено використовувати будь-які матеріали з цього сайту без попередньої домовленості з їх власником.
При копіюванні текстових та графічних матеріалів (відео, зображення, тексти, скріншоти сторінок) з цього сайту активне посилання на сайт www.acmodasi.com.ua обов'язково має супроводжувати такий матеріал.
Адміністрація сайту не несе відповідальності за будь-яку інформацію розміщену на цьому сайті третіми особами.