"Если сценарий заставляет читателя смеяться и плакать, то лучше не снимать фильм, а распечатать и продавать его как книгу".
Ж-Л. Годар
Позиция,
что если вы не писатель, то это не означает, что вы не можете снять
фильм вполне верна и сама себя доказала. По-сути кинопроизводство
"нового типа" не такое уж и новое, лет 60 так точно оно используется, но
с вхождением в новую информационную еру, он эволюционировал.
Появление
легких камер, что следствии удешевляет кинопроизводство позволяет
многим делать то что делали в "новую волну". Сейчас процесс
кинопроизводства плюс донесения до зрителя стал еще дешевле и проще. С
одной стороны это дает безграничные возможности для каждого, но здесь и
кроется один нюанс...
Почему тупой ролик на Youtube набирает
миллионные просмотры, а хороший фильм сотни в лучшем случае пару тысяч?
Здесь можно говорить о "специфики аудитории" и о том, что "у нее нет
времени" и т.д...
Почему люди стоят в очереди в кинотеатры на Marvel
или новый Парк Юрского периода (причем прекрасно зная, что там будет
глупый, неинтересный сюжет, что они это уже 100раз видели)? Можно
говорить про традиции, рекламу, желания зрелищ и т.д.
Тупой
ролик делает один-два человека, как правило спонтанно-случайно, время
жизни от недели до пары месяцев. Если становится мемом - перекочевывает
в комьюнити.
Marvel делает тысяча людей, с прописанными планами, с кучей денег и рекламной компанией. Время жизни викэнд - неделя.
Вывод: каким же должен быть фильм? как его делать?
Без
сомнения, что Годар и схожие ребята руководствовались системным
мышлением, а не аналитическим. Главным моментом в системном подходе -
это то, что правила игры меняются постоянно.
Хороший сценарий не
обязательно будет лучшим, хороший фильм не обязательно станет
популярным. Создание и жизнь фильма - это процесс, такой же как и жизнь
компании например. Дешевый кинопроцесс дает широкие возможности, и
одновременно безумную конкуренцию. Плюс конкурирующие за внимание
человека процессы, которые так же влияют. Если человеку предложить
посмотреть фильм, то он может в данный момент предпочесть почитать
новости, или поиграть в компьютерную игру, а просмотр отложить, а в
последствии забыть.
Иногда
можно удивится, что существуют мегапопулярные сноубордисты, о которых
вы никогда не слышали. А у них миллионые просмотры на ютубе.
Утверждение "широкопопулярен в узких кругах", приобрело новый смысл.
Комньюнити стало важным определяющим в успехе. Краундфандинговые проекты
как "Железное небо", "Кунг-Фури" тоже из этой оперы. Никто не мешает
тому же Marvel запускать такие проекты как "Кунг-Фури", и получать 300%
рентабельность на них, а не кормить армию VFXсеров и других
департаментов.
Все
это сводится к тому, что успех фильма не сводится лишь к хорошей
истории, к хорошей съемке, хорошей актерской игре, хорошим VFX и т.д.
Это совокупность процессов внешней и внутренней среды.
Искренне желаю успехов, реальных оценок, здравого смысла.