Как учить текст перед съемкой?

У меня есть своя маленькая традиция – хранить сценарии каждой сыгранной роли. Это огромные талмуды, глядя на которые, не верится, что возможно выучить столько текст. Как выучить текст перед съемками? Как запомнить очередность фраз, если до "Мотора" осталось 10 минут? Мне очень помогает метод Иванны Чаббак о продумывании внутреннего монолога. Когда каждая реплика вашего персонажа обоснована и понятно, зачем, и какие размышления и выводы привели к высказыванию этих слов, тогда текст запоминается быстрее. Я держу текст по подушкой накануне очередной съемки, постоянно репетирую, записываю на диктофон свой голос и слушаю, вслушиваюсь, как он звучит, где интонирование прозвучало неубедительно, а где попало прямо в точку. Многие режиссеры настоятельно просят актеров не отклоняться от текста, не разрешают даже менять слова местами. Я была на площадках, где режиссеры идут навстречу и даже одобряют перефраз более художественным языком, если в сценарии встречается тавтология, повторы или просто нелогичные восклицания. С этой позиции, мне безумно нравится импровизировать, выдумывать разные привычки и характерные особенности выговора, восклицания и слова-паразиты, если таковые умесны. Ведь речь – это наше все!

На тренингах по ораторскому мастерству часто повторяют, что, приходя на кастинг или на уже на съемочную площадку, Вы –чистый лист, пока не открываете рот. Ваша речь выдает в Вас все: национальность, происхождение, образование, вероисповедание, собственную самооценку и многое другое. Так что нужно больше молчать, и тщательно продумывать все, что Вам хотелось бы сказать. На кастингах, съемках, в гримерке, на площадке рекомендую мало говорить, вежливо и с улыбкой отвечать на вопросы, меньше задавать вопросов и отвлекать режиссера от съемочного процесса. Это выглядит профессиональнее. Это ваше лицо, в конце концов. То, как о вас будут говорить за вашей спиной та части съемочной группы, которая не видела или не способна оценить вашу игру. Чрезмерное оживление выдает в вас аматора, не часто появляющегося не съемочной и еще не привыкшего к будням кино.

Итак, ваша речь может сделать Вас также, как ухоженность одежды, внешности и прически. Помните Б. Шоу и его Элизу Дулиттл в великолепном произведении « Пигмалион». Профессор действительно вылепил из обыкновенной цветочницы настоящую леди, проработав не только ее произношение и лексикон, но и, в целом, интеллектуально наполнением девушки. Это потрясающее открытие может произвести фурор в вашей голове. Абсолютно новое восприятие действительности. Так и для любой роли Вы можете вылепить себя абсолютно также, прорабовав, в первую очередь, речь. Однако, обязательно согласуйте этот момент с режиссером на общей читке, так как, если режиссер выбрал Вас на кастинге, значит, он расчитывает на ту вашу речь, которую Вы демонстрировали во время проб.

Обязательно разбивайте текст на части-блоки. В любом лучае, это прийдется делать при прописывании внутреннего монолога персонажа, его мимики, реакции, жестов. Я же рекомендую помимо этого, ставить галочки –цезуры для необходимых пауз. Обычно я учу текст от паузы до паузы, провожу логические цепочки между репликами, и обязательно Обязательно репетирую текст с кем –нибудь до съемки. Подбрасываемые со стороны реплики почти всегда служат наводкой на логический ответ собеседнику, поэтому диалог учить значительно проще. Однако бывают и прямо противоположные ситуации, когда твой партнер тебя как раз сбивает, говоря не ту реплику, перекрутив текст, выражает мысль своими словами, не подбрасывая Вам ту самую реплику-якорь, к которой привязана ваша следующая. Это очень усложняет вашу задачу, так как взаимодействие становится наигранным, вы не слышите тех фраз, к которым привязаны ваши эмоции - удивление, презрение, возмущение. В таком случае, вы должны отлично знать текст, настолько , чтобы выражать эмоции в нужных местах в независимости от реплик вашего партнера.

И никогда не теряйтесь, если Вы забыли свою реплику. Сохраняйте спокойствие и чувство собственного достоинства. Ответьте что-то приближенное к тексту, не останавливая дубль.

Я начала писать статьи в блог на сайте: http://tsymbal.org.ua/kak-stat-aktrisoy.html , который полностью посвящен тому, чтобы поделиться своим опытом и наработками с начинающими актерами и всеми, кто мечтает сыграть в кино и рекламе. Блог я оформляю полностью сама, принимаю замечания и комментарии к разработке и техчасти,  и особенно интересно услышать Ваше мнение по контенту. Держи пари, у каждого из моих знакомых и друзей по площадке есть что рассказать! 


Опублікований:01 Квітня 2019 09:38
Перегляди:666 статистика
Коментарі:0
Популярність:1
Автор:

Коментарі
Коментарі
RSS коментарі блогу

Зображення буде фізично видалено з нашого серверу і його неможливо буде відновити. Продовжити видалення?

© ACMODASI, 2010 - 2024

Всі права захищено.
Матеріали (торгові марки, відео, зображення і тексти), що знаходяться на цьому сайті належать їх правовласникам. Заборонено використовувати будь-які матеріали з цього сайту без попередньої домовленості з їх власником.
При копіюванні текстових та графічних матеріалів (відео, зображення, тексти, скріншоти сторінок) з цього сайту активне посилання на сайт www.acmodasi.com.ua обов'язково має супроводжувати такий матеріал.
Адміністрація сайту не несе відповідальності за будь-яку інформацію розміщену на цьому сайті третіми особами.