На тренингах по ораторскому мастерству часто повторяют, что, приходя на кастинг или на уже на съемочную площадку, Вы –чистый лист, пока не открываете рот. Ваша речь выдает в Вас все: национальность, происхождение, образование, вероисповедание, собственную самооценку и многое другое. Так что нужно больше молчать, и тщательно продумывать все, что Вам хотелось бы сказать. На кастингах, съемках, в гримерке, на площадке рекомендую мало говорить, вежливо и с улыбкой отвечать на вопросы, меньше задавать вопросов и отвлекать режиссера от съемочного процесса. Это выглядит профессиональнее. Это ваше лицо, в конце концов. То, как о вас будут говорить за вашей спиной та части съемочной группы, которая не видела или не способна оценить вашу игру. Чрезмерное оживление выдает в вас аматора, не часто появляющегося не съемочной и еще не привыкшего к будням кино.
Итак, ваша речь может сделать Вас также, как ухоженность одежды, внешности и прически. Помните Б. Шоу и его Элизу Дулиттл в великолепном произведении « Пигмалион». Профессор действительно вылепил из обыкновенной цветочницы настоящую леди, проработав не только ее произношение и лексикон, но и, в целом, интеллектуально наполнением девушки. Это потрясающее открытие может произвести фурор в вашей голове. Абсолютно новое восприятие действительности. Так и для любой роли Вы можете вылепить себя абсолютно также, прорабовав, в первую очередь, речь. Однако, обязательно согласуйте этот момент с режиссером на общей читке, так как, если режиссер выбрал Вас на кастинге, значит, он расчитывает на ту вашу речь, которую Вы демонстрировали во время проб.
Обязательно разбивайте текст на части-блоки. В любом лучае, это прийдется делать при прописывании внутреннего монолога персонажа, его мимики, реакции, жестов. Я же рекомендую помимо этого, ставить галочки –цезуры для необходимых пауз. Обычно я учу текст от паузы до паузы, провожу логические цепочки между репликами, и обязательно Обязательно репетирую текст с кем –нибудь до съемки. Подбрасываемые со стороны реплики почти всегда служат наводкой на логический ответ собеседнику, поэтому диалог учить значительно проще. Однако бывают и прямо противоположные ситуации, когда твой партнер тебя как раз сбивает, говоря не ту реплику, перекрутив текст, выражает мысль своими словами, не подбрасывая Вам ту самую реплику-якорь, к которой привязана ваша следующая. Это очень усложняет вашу задачу, так как взаимодействие становится наигранным, вы не слышите тех фраз, к которым привязаны ваши эмоции - удивление, презрение, возмущение. В таком случае, вы должны отлично знать текст, настолько , чтобы выражать эмоции в нужных местах в независимости от реплик вашего партнера.
И никогда не теряйтесь, если Вы забыли свою реплику. Сохраняйте спокойствие и чувство собственного достоинства. Ответьте что-то приближенное к тексту, не останавливая дубль.
Я начала писать статьи в блог на сайте: http://tsymbal.org.ua/kak-stat-aktrisoy.html , который полностью посвящен тому, чтобы поделиться своим опытом и наработками с начинающими актерами и всеми, кто мечтает сыграть в кино и рекламе. Блог я оформляю полностью сама, принимаю замечания и комментарии к разработке и техчасти, и особенно интересно услышать Ваше мнение по контенту. Держи пари, у каждого из моих знакомых и друзей по площадке есть что рассказать!