Как подготовиться и пройти кастинг?

Ходить на кастинги – это реальное заявление и первое действие для тех, кто хочет стать актером. Это декларация вашего намерения стать актером.

Меня зовут Ева Цимбал, мне 30 лет, я – актриса кино и рекламы. Я в совершенстве владею английским и испанским языками, пою, танцую, играю на фортепиано. Имею большой опыт съемок в сериалах – «История одного преступления», « Верни мою любовь», « Ветреная женщина», « Вещдок» и многие другие. Мой рост -162см, вес 46.

Такова стандартная начитка на кастинге, которые я очень люблю, и часто посещаю. Это не только способ зарабатывать деньги, но и возможность психологически встряхнуться, посмотреть на себя со стороны, оценить свои возможности, еще раз побыть перед камерой. Со временем это становится своего рода наркотиком, думаю. Я уже писала, о совете купить зеркальную камеру или видеокамеру, поставить перед собой, наговаривать монологи, заготовки для кастинга в объектив, привыкая к гипнотизирующему "глазу" камеры, чтобы снять то напряжение, которое появляется как только ты входишь на локацию с двумя, тремя, иногда четырьмя камерами.Сейчас я уже привыкла, хотя сначала страх перед камерой сковывал мышцы лица и тела, а особенно язык, делая речь невнятной и сбивчивой. Сравнивая это состояние, могу провести параллель с очень красивым парнем, сидящим напротив во время свидания, молча Вас рассматривающим. Вам хочется показать себя в наилучшем свете, при этом быть максимально естественной и не зажатой. Бывали в таких ситуациях?

На кастингах главным, мне кажется, всегда показать свою уникальность. Часто пробы проводят далеко не режиссеры, а кастинг-менеджеры, или того хуже, стажеры, которые просто записывают на камеру видео-визитки всех приглашенных актеров, иногда ведущие себя совсем непрофессионально - улыбаются или хихикают во время записи вашей карты эмоций, комментируют анкету, обсуждают кандидатов в коридоре. Бывает такое, что визитки записывают у нескольких человек сразу, и чтобы не объяснять каждому по отдельности - приглашают всех сразу. В таких случаях, нужно постараться максимально абстрагироваться от человека или людей в комнате, и отыграть по максимуму все, что требуется по задаче. Это вопрос и личной уверенности в себе, и умения максимально вживаться в роль. Это и есть профессионализм. Высокий класс. На одной из съемок скетчей "Штучка" отличный урок нам преподал исполнитель главной роли Михаил Кукуюк. Он репетировал каждый скетч посреди ресторана, набитого массовкой, съемочной группой и работниками кафе. Было не протолкнуться, в маленьком кафе в подземке на Печерске. Но он умудрялся отыгрывать по 3-4 раза перед каждым дублем, выкладываясь и репетируя по полной. Он словно и не видел нас. Замахивался папкой на невидимого противника, кричал и плевался, "рвал на себе волосы" и плакал. Со стороны можно было принять этого человека за сумасшедшего. Ничего удивительного, все актеры - немного безумцы, и абсолютно этого не стесняются.

Важно всегда помнить, что для режиссера актеры все таки материал, который различен только по фактуре и умению донести его, режиссерский месседж до зрителя, его видение сюжета. Однажды стоя в ряд еще с семью девушками похожего типажа, режиссер никак не мог выбрать, какую взять. Я была отобрана не потому, что красивее, талантливее, ярче и «прет харизма» , а потому, что мой каблук подвернулся в самый неподходящий ( или как раз подходящий) момент, выделив меня из толпы, что позволило режиссерскому глазу зацепиться, быстро представить обстоятельство и соотнести с увиденным. Так просто и так… отрезвляюще. Отобрали именно меня, перечеркнув несколько неудачных кастингов этого месяца, снова вселив в меня уверенность в выбранной стезе. Все таки актерство-это сильнее, чем в других занятиях,балансирование на грани "мое или не мое", правильно ли я выбрала профессию? Целесообразно ли я вкладываю свое жизненное время? Как часто в голове стучит одно и тоже разъедающее душу утверждение: "Ты теряешь массу времени на кастинги, репетиции перед зеркалом одного и того же, бесконечное самолюбование и поиск материала вокруг и в интернете для будущих образов" вместо реальной жизни. Но наступает утро, снова появляется информация про новые пробы, кастинги, отбор по фото, и от сомнений не остается и следа.

Теперь об отношениях с кастинг-менеджерами, кастинг-директорами, ассистентами режиссера по актерам. Рекомендую воспринимать общение с ними, как любое другое взаимодействие, необходимое в вашей жизни – с работниками банка или торгового центра, с маникюршей или парковщиком. У каждого из них своя задача, и «ничего личного». Кастинг-менеджер получает задачу подобрать актеров под конкретные типажи и представления режиссера или заказчика, и, как бы хороши Вы ни были, если эта роль -не ваша, и Вы не закрываете поставленной ему задачи, то нет смысла расстраиваться, просить переписать визитку, и тем более караулить его у входа.

Посмотрите в англоязычном ютубе ( даже, если не настолько хорошо знаете английский) ролики с Натали Портман, Кирой Найтли, Ре́йчел Мак-А́дамс. Безумно интересно, как режиссеры уловили –угадали-вылепили из стесняющихся не идеальных девушек столь многогранные и сложные образы, которые стали вскоре культовыми. Красоты мало. Таланта мало. Нужен внутренний огонь, отсутствие эгоизма и огромное стремление стать частью командной работы над лепкой образа.

.

Пробы могут быть самого разного формата. Приведу несколько примеров:

1. изобразить, что вы выходите из дома и открываете дверь автомобиля,

2. катаетесь на лошади, велосипеде ( предлагается стул)

3. едите йогурт.

4. почувствовали зубную боль.

5.Показать разные эмоции по хлопку, перестраиваясь с одной на другую за секунды, или читаете любимое стихотворение, только каждое двухстишие Вас останавливают и задают разные эмоции. Лучше пережать, чем недожать.

Интересный и запомнившийся кастинг я посетила на СТБ. Был отбор для какого-то молодежного реалити-шоу, и ситуация предлагалась каждому индивидуальная уже непосредственно перед камерой. После стандартной начитки меня попросили вспомнить какие-то личные отношения, в которых осталась обида, предложили кратко описать обстоятельства, а потом представить, что мой обидчик и есть режиссер, по совместительству оператор в этой комнате. За 10 минут времени перед камерой я пережила поистине терапевтические переживания проговаривания невысказанных из-за гордости претензий и упреков. Режиссер хорошо подстроился на мою волну, подкидывая мне реплики из-за камеры, иногда распаляя мою обиду, иногда успокаивая. Но когда съемка на кастинг была окончена, я смотрела на него будто на человека, которого когда-то любила, и после разговора с которым обиды мои меня наконец отпустили. Я чувствовала, что по комнате пробегают разряды тока. В этот день я буквально летала, уверенная что буду сниматься в этом реалити-шоу. Но ответа не было неделю, потом две. Лето заканчивалось. И я согласилась на подработку в Греции. Купила билет, оформила тогда еще визу, собрала чемодан и….по закону жанра, звонок прозвенел за день до вылета. Я прошла кастинг. Проект назывался « Киев днем и ночью». Появится я должна была на канале в понедельник. Всю ночь я не спала, записывая в две колонки все « за» и «против». А утром улетела в Афины, написав обстоятельное сообщение кастинг-менеджеру, почему я отказалась.

Вопрос популярности, нужных связей, знакомств часто зависит от ежедневного выбора, который мы делаем. Выбор, идти или не идти на кастинг, сколько времени готовиться к нему, как вести себя и какую поведенческую линию избрать, как поговорить с кастинг-менеджером, от чего готова отказаться ради съемок. Так часто это вопрос выбора, и всегда вопрос везения, потому что никогда не знаешь на что «ставить» -красное или черное, где выгорит, что зацепит в тебе и поможет познакомиться с нужными людьми, показать себя, попасть в «точку» своим типажем или игрой.

Поэтому я и проповедую ежесекундную открытость миру, открытость любому опыту жизненному или актерскому. Почаще улыбайтесь! Излучайте влюбленность в профессию, драйв, желание перевоплощаться, работать над собой. Настояшего актера "прет" от самого процесса игры, перевоплощения, выхода за свои рамки, в независимости, получит ли он Оскар или нет. Ведь ничего не может остановить человека с горящими глазами!

Опублікований:28 Березня 2019 13:07
Перегляди:853 статистика
Коментарі:0
Популярність:1
Автор:

Коментарі
Коментарі
RSS коментарі блогу

Зображення буде фізично видалено з нашого серверу і його неможливо буде відновити. Продовжити видалення?

© ACMODASI, 2010 - 2024

Всі права захищено.
Матеріали (торгові марки, відео, зображення і тексти), що знаходяться на цьому сайті належать їх правовласникам. Заборонено використовувати будь-які матеріали з цього сайту без попередньої домовленості з їх власником.
При копіюванні текстових та графічних матеріалів (відео, зображення, тексти, скріншоти сторінок) з цього сайту активне посилання на сайт www.acmodasi.com.ua обов'язково має супроводжувати такий матеріал.
Адміністрація сайту не несе відповідальності за будь-яку інформацію розміщену на цьому сайті третіми особами.