На первых же своих съемках, я познакомилась с девушками из моего города. Они тоже жили в Киеве недавно, но были нацелены на эту профессию изначально. Мы быстро подружились, много общались и стали так или иначе друг на друга влиять. Это было cамое полезное для меня общение тогда. Девушки все свое время посвящали себе - уходу за собой, продумыванию стиля, выбору гардероба, чтению глянца и мониторингу новых тенденций в макияже и моде. Я всегда была уверена, что девушка должна пахнуть духами, иметь длинные волосы и разговаривать нежным ангельским голоском, но это была какая-то гипертрофированная женственность во всем. Даже в мороз, снимаясь в эпизоде у входа в ночной клуб, они стояли в платьях с голыми спинами в - 10 мороза, брюк не было, они их просто никогда не носили, отдавая предпочтение платьям в пол и миниюбкам. Они ходили по брусчатке Андреевского на каблуках легкой беззаботной походкой, ездили на такси везде и весь гонорар тратили на дорогую косметику и одежду.
Все это складывалось у меня в единую картину типажа, который я хотела бы играть. Но вышло совсем иначе. На съемках скетчей для "Краины У" режиссер сказал, что во мне погибает комедийная актриса. Для меня это прозвучало как оскорбление. И только 4 года спустя меня наконец осенило, что я могу сыграть "вкусно" " интересно" и трехмерно!!!! Понадобилось 4 года, чтобы захотеть перестать играть просто хорошеньких девушек риелторов, аккуратно улыбающихся и поворачивающих головку, демонстрируя " рабочий профиль". Что гораздо интереснее фантазировать и наделять свою героиню вымышленными мною качествами - она сплетница или педант, истеричка или кокетка, чтобы сделать ее не просто реальной и понятной зрителю, а замоминающейся!!! Это словно лепка скульптуры.
Поиски спобосов "оживить" героиню захватили меня, и теперь я жду очень разных ролей. И натолкнула меня на эту мысль актриса в актерском бусе во время съемок серии "Вещдок", которая услышала наш со знакомым разговор. Я говорила:
-Женщин-комиков так мало, потому что женщины не хотят быть смешными, для них это адский ад, и последнее, чего они хотят.
Она вмешалась:
- Почему же? Я не боюсь. Наоборот, я стараюсь в кадре каждый раз вытворить что-нибудь эдакое, чтобы мой персонаж запомнился, стал живым, даже если он выглядел нелепо.
Я долго думала над ее словами. И, правда, актерство - это смелость быть любым, противостоять хейтерам и нападкам, и никогда, никогда не терять веру в свои силы. Актерство - это смелость упасть перед людьми. Бесконечная свобода позволить себе падать, оказываться в нелепых ситуациях приходит не сразу.
Осознание этой свободы сначала кажется тебе невозможным, то, что ты отпускаешь ситуацию, трактуется по-разному - лень, расхлябанность, нежелание снова играть свою роль, деградацию. Но по сути это все то же принятие себя. Из всего списка рекомендованной к прочтению литературы выделю Алекса Лесли и его книги по пикапу "Охота на самца" "Как проснуться в гостях?". Многое у него я откровенно не принимаю, однако соглашусь, что соблазнение прямое и косвенное играет огромную роль в нашей жизни. Мне нравятся его упражнения для стеснительных парней и девушек, никогда не знакомящихся с противоположным полом по причине боязни, что их унизят, выставят в глупом свете, пошлют или оскорбят. Отличный способ предложен Алексом: « Подходить и просить тебя унизить прилюдно, выставить в глупом свете, оскорбить громко в публичном мечте, послать в вагоне метро, где все смотрят». Это отличная подготовка к ситуациям, которых мы боимся и которые нам необходимо пройти. Буквально через пару дней, заслуженный артист Украины Демерташ Виктор Константинович рассказывал на своем мастер-классе, как на первом курсе одним из обязательных упражнений, задаваемых преподавателем, было пойти просить милостыню в метро. Да не просто просить, а так, чтобы Вам дали, придумывая и прорабатывая образы, оригинальничая и получая удовольствие.
Девушки, начитавшись глянца, верят и видят профессию актрисы, как непрекращающуюся череду ролей, постоянную востребованность, задействованность во всех самых успешных проектах отечественного и не только кинематографа. Мало того, они видят лишь красивую картинку однотипных ролей красивых богатых успешных женщин всех времен и народов: Клеопатру, Королеву Монако, миссис Трамп, мало интересуясь, что играть придется не всегда юных особ, с честью выходящих из любых ситуаций, а очень разные роли.С 25 лет ты уже попадаешь в категорию от 23 до 30 лет, и играешь соответствующие роли. А в 30 лет тебя могут загримировать так, чтоб играть мам главной героини. Если, конечно, ты достаточно талантлива, в противном случае не видать и этого. Киноиндустрия - довольно жестокий бизнес, заставляющий забыть о самолюбии. Сигурни Уивер говорила, что эта та сфера, в которой постоянно приходится извиняться за свой возраст. Эмили Уотсон утверждает, что в Голливуде нет главных ролей для актрис после 40 в отличие от европейского кино.
Меня порой спрашивают, часто ли я играю в жизни? Достаточно, я считаю. Актерство помогает относиться к некоторым трудностям легче, если успеваешь вовремя включить "актрису". Порой, наоборот, я подстраиваюсь под ожидания людей, и играю того персонажа, который он ожидает или хочет увидеть перед собой. Как пример, мои походы к массажисту 10 дней превратились в целый отряд образов - уверенная красотка, маленькая девочка, хорошая девочка, борец за справедливость, училка и под конец, корыстная стерва, на которым мы и расстались с его профессиональными услугами. Это происходит неосознанно, и часто, также естественно, как обычное человеческое поведение. Не зря говорят, что женщины - прирожденные актрисы. Я уверена, что женская энергетика нуждается в актерстве.
Я начала писать статьи в блог на сайте: http://tsymbal.org.ua/kak-stat-aktrisoy.html , который полностью посвящен тому, чтобы поделиться своим опытом и наработками с начинающими актерами и всеми, кто мечтает сыграть в кино и рекламе. Блог я оформляю полностью сама, принимаю замечания и комментарии к разработке и техчасти, и особенно интересно услышать Ваше мнение по контенту. Держи пари, у каждого из моих знакомых и друзей по площадке есть что рассказать!